Если человек заходит на страницу интернет-магазина, то он находится в поиске, а именно в поиске интересующего его продукта. Однако не всегда совершается покупка. Некоторые люди уходят со страницы после одного просмотра продукта. Специалисты направления Performance расскажут, в чем кроется проблема и дадут советы, как поднять продажи в вашем интернет-магазине.
Исследовательская компания Calltouch представила данные о поведение пользователей в онлайн-маркете. Специалисты опросили 1800 человек и проанализировали 9000 ecommerce-площадки. Они выяснили, как ведут себя потребители во время онлайн-шопинга.
Выяснилось, что с 2019 года люди стали чаще добавлять товар в корзину, но при этом не завершать заказ. Например, в 2022 году 85% процентов потребителей поступают именно так. В 2019 году их было на 6% меньше. Изменились и причины такого поведения.
Почему так происходит? Каждый год увеличивается количество онлайн-маркетов, растет их ассортимент и предложение. Однако соответствующего спроса не наблюдается. Сложно продолжать торговлю в условиях такого частого отказа от покупок.
Существует 5 причин, по которым пользователи уходят со страницы интернет-магазина без покупок сегодня:
- Сомнения в необходимости товара
- Отвлечение на другие дела – в итоге человек забывает оформить покупку
- Нехватка информации о товаре
- Рост цен и отсутствие подходящего типа оплаты
- Неудобная форма заявки
Разберем каждую из них подробнее и попробуем найти пути решения подобных проблем.
Сомнения в необходимости товара
Первая причина связана с тем, что люди стали больше думать о том, нужен ли им ваш товар или нет. Потребитель стал серьезней относиться к онлайн-шопингу, на то есть несколько причин:
- Осознанное потребление – из-за глобальных экологических проблем люди стали реже совершать покупки. Они это делают только, когда предыдущий подобный продукт стал полностью непригодным.
- Повышение цен – людям приходится тратиться больше на те же вещи, что покупали прежде. К примеру, пиджак в 2021 году можно было купить за 5000 рублей, сейчас редко удается найти варианты дешевле 7000 рублей.
Для разрешения этой проблемы необходимо быстро и грамотно закрывать возражения клиентов. Подробно распишите, почему человек должен купить ваш товар – расскажите, как работает ваш продукт, раскройте уникальное торговое предложение. Это можно сделать в карточке товара в разделе «О товаре» или «Описание». Подключайте дополнительные каналы для раскрытия продукта, например, социальные сети.
Отвлечение на другие дела
По данным исследователей Calltouch, каждый шестой в интернет-магазине при оформлении заказа отвлекается на посторонние дела – звонки, сообщения или личный разговор. Причины может быть разной, но итог один – человек забыл оплатить товар. На эту проблему повлиять сложнее, однако есть вариант для ее решения.
Для этого лучше всего настроить систему напоминаний. Push-уведомление напомнит пользователю, что он не завершил сделку. Результат принесет и ретаргетинг – он догонит пользователя при помощи рекламы. 32% российских пользователей возвращаются в онлайн-маркет и совершают покупку после напоминания.
Нехватка информации о товаре
Перед любой покупкой аудитория хочет узнать максимальное количество информации о товаре – материал изготовления, срок службы, особенности, встроенные функции, срок доставки и так далее. Постарайтесь выложить как можно больше данных, так пользователь будет уверен в вас и не уйдет к другой компании. Для этого можно нанять копирайтера, он подробно и грамотно напишет информацию о продукте.
Настройте отображение отзывов. Они также влияют на совершение покупки. Человек увидит, что товар приобретался ранее, и у покупателей не возникало никаких проблем.
Здесь тоже поможет ведение страницы бизнеса в социальных сетях. Можно рассказывать подробнее про товары, постить обзоры и показывать, какие проблемы можно решить с помощью этих продуктов, публиковать видео-отзывы довольных покупателей.
Рост цен и отсутствие подходящего типа оплаты
Некоторые покупатели не готовы менять свои финансовые привычки ради онлайн-шопинга. Они просто перейдут в другой онлайн-магазин с похожими продуктами.
Высокие цены также отталкивают многих покупателей, потому лучше следить за ситуацией на рынке. Искусственно увеличивая стоимость, продавец может потерять больше, чем заработал бы со средними ценами на товары.
Лучший вариант – предупреждать покупателей о повышении цены. Это побудит аудиторию купить продукт как можно скорее. Также можно привлекать клиентов при помощи акций, скидок и бонусов.
Добавьте оплату различными способами – Мир, Visa, Mastercard, QIWI Кошелек и другие.
Неудобная форма заявки
Интерфейс и все страницы вашего онлайн-маркета должны быть простыми и интуитивно понятными пользователю. Так с большей вероятностью люди не испугаются трудностей и совершат покупку. По данным специалистов, один из десяти пользователей уходит с сайта, если форма заполнения заявки для него оказалось сложной или непонятной.
Для этого лучше оставить в форме минимум полей. Пусть покупатель оставит только самую необходимую информацию – имя, адрес, способ оплаты и контакты для связи. Дата рождения, возраст и пол – лишнее. Если вам будут нужны эти данные, вы можете попросить покупателя пройти короткий опрос после оформления заказа.